|
Для теста были взяты всего четыре марки бензопил, наиболее известные в России: Husqvarna, Makita, Partner и Stihl. Но не надо думать, что пошли на поводу у сложившегося мнения или рекламы. Принять участие предлагали многим компаниям, в том числе и российским производителям. Только больше никто не высказал заинтересованности в беспристрастном тестировании их продукции. С чего бы это, неужели испугались?... |
Остановились на моделях примерно среднего уровня. То есть уже не «детские», но и до профессиональных недотягивающие, с заявленной мощностью двигателя 2 КВт. Для чистоты эксперимента хотелось бы еще и одинаковую длину шины, но увы. Штатно все пилы комплектуются шинами различной длины – от 33 до 45 см. Но, как показали испытания, это не самый важный параметр. Длинная шина позволяет быстрее распилить толстый ствол, однако и сила трения в этом случае больше, так что при равных усилиях на длинной шине цепь скорее останавливается. В общем, по признанию мастеров, короткая шина даже предпочтительнее. Да и мощность – не главное. Как известно, есть еще одна существенная характеристика двигателя – крутящий момент. Именно этот показатель говорит о силовых возможностях мотора. В описании бензопил его обычно игнорируют, но, как показал тест, он не менее важен, чем мощность. В качестве пильщиков-испытателей пригласили специалистов лесничества, умеющих управляться с бензопилами на высоком профессиональном уровне. Сами испытания включали в себя раскряжовку («расчленение» лежащего на земле дерева) в свободном режиме и на время. Естественно, отдельно оценивалось удобство запуска и обслуживания, а также эргономика. Ведь даже если пила пилит быстро, но при этом на ее возбуждение придется потратить полчаса, трясет ее, как хороший отбойный молоток, а чтобы цепь подтянуть, придется полдня возиться – лучше уж, извините, по-простому. Дедовской двуручкой. |
При запуске на «холодную», после включения зажигания, обычно рекомендуют прикрывать дроссельную заслонку (до первой искры), а затем переводить ее в рабочий режим. Чаще это приходится делать вручную, но есть и полуавтоматическое управление. Такое, например, стояло на «немце» Stihl и «шведе» Husqvarna. Причем реализовано оно по-разному. У «немцев» – один рычажок с положениями «холодный старт», «теплый старт» и «рабочий режим». Ставишь переключатель в нужное положение, а в рабочий режим пила переходит сама. У «скандинавов» при холодном старте заслонку надо вытянуть, а при теплом – вытянуть и убрать обратно. При этом пусковая кнопка переходит в режим старта. Оба варианта хороши, но немецкий все же поудобнее. После заправки обычно приходится несколько раз прокручивать стартер, пока топливо не дойдет до карбюратора. Чтобы ускорить процесс, ставят подкачной насос. Таким устройством среди наших подопытных были оснащены Stihl и Partner. К обслуживанию пилы мы отнесли заправки и подтягивание цепи. И если по удобству заправки лидеры не выявлены (у всех одинаково удобно), то натягивать цепь однозначно проще у бензопилы Stihl. Здесь стоит полуавтомат – ослабляешь одну барашковую гайку, подкручиваешь колесико и возвращаешь «барашек» на место. Вся операция занимает не более 30 секунд. И инструмента дополнительного не нужно. В остальных пилах придется ключом открутить две гайки, отверткой подтянуть болтик и гайки завернуть обратно. А вот по эргономике все бензопилы примерно одинаковы. То есть в лабораторных условиях наверняка какие-то тонкости обнаружились бы, но ни эксперты, ни я сам разницы не заметили. Так что по сумме пользовательских качеств лидером оказался продукт компании Stihl. Ну а что с эффективностью? |
«Ходовые» качества бензопил при равенстве мощности определяются крутящим моментом и длиной шины. Чем выше первый и меньше вторая, тем большее усилие можно прикладывать при работе без риска остановки цепи. С другой стороны, большая длина шины позволяет перепилить толстые стволы с меньшим количеством перестановок. Испытания на скорость проводились на поваленном дереве, причем выбирались участки без сучков, чтобы обеспечить равные условия. Ко всем пилам прикладывалось усилие «на грани остановки цепи», то есть скорость пиления была максимально возможной. Каждым аппаратом отрезалось по пять колец. Медленнее всех была бензопила Makita (77.9 секунды). Partner и Stihl cправились с задачей соответственно за 67.6 и 55.3 секунды. Самой быстрой оказалась продукция компании Husqvarna. Пять пропилов всего за 43.5 секунды – впечатляющий результат. |
Честно говоря, результаты не особо удивили, подтвердив лидерство двух компаний, выпускающих действительно классную технику. Но и остальные не так уж плохи, как это порой представляют себе неспециалисты. Хотя при почти равных ценах я бы лично взял себе Stihl. У него довольно много полезных наворотов и скорость приличная. Ну а если для вас важнее всего скорость (хотя бы для того, чтобы говорить: «Я выбираю все самое быстрое»), можно остановиться на Husqvarna. |
Бензопила HUSQVARNA 340 имеет систему «Упрощенный запуск»: рычаг включения срабатывает одновременно с вытягиванием заслонки. Пониженная вибрация на рукоятке. Экономия масла: в холостом режиме смазка цепи не подается. Шина 38 см. Натяжитель цепи – боковой, требует применения специнструмента. |
Бензопила MAKITA DCS430 - cамая простая пила. Есть задвижка заслонки (для холодного старта) и тумблер включения. Шина 45 см великовата для этой модели, но возможна комплектация шиной длиной 38 см. Натяжитель цепи – боковой, требует применения специнструмента. |
У бензопилы PARTNER 4200 слева от рукояти сдвижной бегунок «Старт – Стоп» и вытягивающаяся задвижка заслонки. Справа – подкачной насос. Шина 33 см. На правой части корпуса – кнопка облегченного пуска. Натяжитель цепи – боковой, требует применения специнструмента. |
У бензопилы STIHL MS230C рычаг включения (слева от рукояти) совмещен с задвижкой заслонки. Система «Легкий старт», полуавтоматический натяжитель цепи, зимний-летний режимы работы и подкачной насос. Шина 40 см. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|